В помощь коллегам


В возрасте от 3 до 7 лет дети сильно верят в сказку, поэтому воспитатели должны подготовить к торжеству по-настоящему волшебную программу. Помимо образовательной и творческой составляющей, в ней должна быть и физическая активность. Какие игры можно предложить на Новый год в детском саду? Лучшие идеи для младшей, средней, старшей и подготовительной групп.
🔻


😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀

 Игрушка для детей всех возрастов Pop It позиционируется как антистресс. Действительно, лопание выпуклых бугорков, которое сопровождается четким щелкающим звуком, успокаивает нервы, позволяет сосредоточиться на решении определенных задач. Ребенок может сконцентрировать свое внимание, не отвлекаясь ни на что вокруг. Учитывая то, что и Поп Ит, и Симпл Димпл разрабатывали изначально для детей с ментальными нарушениями, в отношении этих игрушек были проведены масштабные исследования.

При игре развивается мелкая моторика, потому что ребенку маленькими пальчиками нужно удержать силиконовую панель в руках и нажать на нужную выпуклость. За развитие мелкой моторики и речи отвечают одни и те же отделы мозга. Поэтому такие игры провоцируют у детей младшего возраста существенное увеличение словарного запаса и желание членораздельно изъясняться. Подобные развлечения провоцируют и тактильный интерес. Ребенку нравится трогать разные поверхности. Он на ощупь учится отличать шершавое, бугристое от гладкого.





😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀


Нейропсихологические игры развивают растущий мозг ребёнка. Они показаны детям с низкой концентрацией внимания, плохо развитой моторикой и координацией, слабой памятью, речевыми проблемами. Но и для нормотипичных дошкольников нейроигры в детском саду пойдут на пользу: помогут подготовиться к обучению в школе.



Нейроигры для младшей и средней группы стоит давать в самом простом варианте. Для старшей и подготовительной групп нейропсихологические упражнения можно усложнять и при желании использовать в них пройденные буквы и цифры. Игросити предлагает подборку весёлых и полезных нейроигр для дошкольников!
🔻

                         🔻



➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖

Как общаться с родителями, чтобы избежать конфликтов



Не принимайте претензии родителей сразу на свой счёт. Объективно оцените суть претензии, будьте готовы к критике. Если вы были не правы, извинитесь. Не бойтесь признать свои ошибки.
Не давайте волю эмоциям. Выясните, по какому вопросу родитель волнуется. Сосредоточьтесь на проблеме, а не на эмоциях.
Не перебивайте родителей, дайте им высказаться. Даже если вы с чем-то не согласны, помните, что дослушать говорящего - простое правило вежливости. Возможно, родителям просто нужно выговориться. обращайтесь к ним по имени отчеству и на Вы.
Не копируйте интонацию родителей, когда они раздражены. Говорите спокойно и корректно. Обдумывайте каждое слово. Будьте дружелюбны.
Следите за языком вашего тела. Сохраняйте непринужденную открытую позу, поддерживайте зрительный контакт с родителем. Не складывайте руки на груди и не отворачивайтесь.
Проявляйте неподдельный интерес к ребёнку. Узнайте у родителей о его особенностях, любимых занятиях. Обговорите с родителями, что ребёнок может брать из дома в группу.
Сделайте родителю косвенный комплимент. Похвалите ребёнка. Это снимет напряжение при общении. И только потом тактично говорите о проблеме.
✔ Будьте терпеливы. При необходимости обращайтесь к родителю несколько раз, если это касается здоровья или внешнего вида ребёнка.
Поддерживайте родителей в их инициативах. Если они противоречат правилам, принятым в детском саду, постарайтесь вместе найти варианты решения.

Как успокоить недовольного родителя?



Приём 1. Сочувствие
 Сочувствие создаёт пространство диалога, а участие педагога помогает собеседнику высказаться, избавиться от негативных эмоций.
 Действия педагога: не пытаться оправдаться. Сочувственно выслушать родителя. Использовать в диалоге такие фразы:
  • Я вас полностью понимаю.
  • Говорите всё, мне важно это знать.
  • Да, это очень серьёзно.
  • Я на вашей стороне. Помогите мне вас понять.
  • Чем я могу помочь прямо сейчас?
Приём 2. Психологическое айкидо
 Главным условием для дальнейшего диалога является то, что родитель видит в педагоге человека, признающего его правоту.  Согласие в конфликте обезоруживает спорщика.
 Действия педагога: немедленно согласиться с доводами и критикой оппонента, даже критиковать себя. Повторить то, что говорит родитель, согласиться с его негативными оценками. Использовать в диалоге такие фразы:
  • Это моя ошибка.
  • Это вина детского сада.
  • Вам есть, из-за чего злиться.
  • Я к вам иду, что бы вы меня поругали.
  • Это потому, что я...(называете свой недостаток).
  Приём 3. Тайм-аут
 Тайм-аут позволяет не принимать решение сгоряча. Появляется время продумать стратегию решения проблемы.
 Действия педагога: иногда можно взять паузу в несколько минут. Перенести разговор на час или другой день. Использовать в диалоге такие фразы:
  • Давайте сделаем перерыв и после него поищем решение.
  • Давайте на некоторое время отложим обсуждение этого и поговорим о ... (чём-то, что имеет отношение к ситуации, но не самое острое в ней).
 Приём 4. Нейтрализация
 Человек отвлекается на изменение, которое улавливают органы чувств. Отвлечение помогает регулировать уровень негативных эмоций спорщика.
  Действия педагога: переключить внимание родителя на другой канал информации: зрительный, слуховой или тактильный. Для нейтрализации помогают такие действия:
  • Уроните на пол карандаш.
  • Включите или выключите свет.
  • Откройте окно.
  • Закашляйтесь.
  • Смените громкость или темп своей речи.

              😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀


Как воспитатели могут помочь детям подготовиться к школе?

От своевременной и качественной подготовки ребенка к школе зависят не только его успехи в учебе, но и жизненные перспективы в целом. Многие психологи утверждают, что в возрасте до 8 лет формируется около 80% интеллекта человека .Поэтому воспитатели в детских садах и других ДОО должны уделять подготовке к школе особое внимание. Давайте разберемся, для чего и как она проводится.
🔻

 
                         
                                 😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀


Использование нейропсихологических приёмов в коррекционной работе с детьми 


С каждым годом увеличивается количество детей в дошкольных организациях с различными нарушениями развития, которые нуждаются в специализированной помощи. Но не всегда есть возможность оказать такую помощь ребёнку, привлечь к работе, например, дефектолога. Вся нагрузка ложится на обычных педагогов дошкольных учреждений – воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога – психолога.

Применение педагогами системы упражнений с нейрокоррекционным воздействием, о которых сегодня делюсь опытом, может оказать положительное воздействие на сформированность мозговых процессов детей, при условии правильной организации этой технологии. Такой подход поспособствует достижению возрастных нормативов в общем развитии и, в частности, речевом.
🔻



😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀



 

😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀



 Дошкольникам сложно сосредоточиться на одном деле и усидеть на месте больше, чем на 20 минут. Чтобы переключать их внимание и помогать физическому развитию, нужны физкультминутки.

Зачем нужны физминутки

Помогают переключить внимание. Ребёнку сложно концентрироваться на одном и том же, особенно в три года. Физминутки переключают внимание, помогают сменить деятельность. Поэтому физминутки удобно проводить во время занятий или между ними.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗМИНУТКА "НА ВСЕЙ БОЛЬШОЙ ПЛАНЕТЕ"




Педагог:

На всей большой планете, (Чертим руками невидимый круг)

Куда не посмотри, (Голова: влево – прямо – вправо)

И взрослые, (Руки на пояс – вытянуться)

И дети (Присесть – руки на коленки)

Мечтают о любви. (Обе ладони к сердцу)




И птички, (Руками: полет крыльями)

И котята, (Ладошками: показать ушки)

И волк, (Оскал, «лапки-царапки»)

И лягушата, (Прыжки на месте вприсядку)

Все люди ищут пару, (Обнять друг друга)

Чтобы ее любить, (Начертить в воздухе сердце двумя руками)

Чтобы гулять с ней вместе: (Ходьба на месте)

Вдвоем ведь интересней. (Подскоки на месте)

Дарить друг другу радость, (Поднять руки вверх и покружиться)

Тепло (Ладонь влево)

И доброту. (Ладонь вправо)

Приду домой и сразу (Ходьба на месте)

Я маму обниму, (Обнять себя руками)

И бабушку, (Вяжет на спицах)

И папу… (Читает газету)

Люблю я всю семью! (Начертить в воздухе сердце двумя руками)



😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

                                         В. А. Сухомлинский




😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀

Детям о зиме

«Чем пахнет зима?.. Чудом... Ведь в ней всё сказочно.»

Зима – чудесное волшебное время года. Несмотря на холод, который она несет, зима дарит много радости детворе и открывает массу возможностей. Давайте расскажем детям, что такое зима и как меняется природа, погода, чем можно заняться в это время года.

🔻

Воспитатель детского сада – довольно трудоемкая, но в то же время интересная профессия.
Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

😀Уроки доброты😀

 В настоящее время дети развиваются значительно быстрее, чем раньше. Причин тому много: огромный поток информации и доступность ее получения, изменения в методике воспитания и обучения. Вечные спутники детства – это добрые сказки и игры. Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитывать доброту можно только добром. Сущность доброты – это способность сопереживать. Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает складываться. Начинать воспитывать в детях такие необходимые для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость, нужно уже с самых ранних лет.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру

" Когда приходит доброта" 


Дети встают в круг. Попросите детей представить, что добрая волшебница подарила им ларец с дарами доброты. Затем дети перечисляют все, что может быть добрым.
Например: добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд, доброе слово, доброе намерение, добрая душа, доброе сердце, добрый день и т.д.
Попросите детей помочь волшебнице увидеть ее дары.
Для этого дети должны:
- посмотреть друг на друга добрыми глазами;
- улыбнуться друг другу доброй улыбкой;
- подарить друг другу добрый взгляд;
- сказать друг другу доброе слово;
- сказать о каком-либо с добрым намерением;
- рассказать о душе доброго человека;
- придумать сказку о добром дне.

😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀

Скоро, скоро Новый год!
Время чудес и влшебства!
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам интересную игру для Ваших воспитанников
Упражение ёлочка

Один из детей стоит в центре с шишкой в руке - он изображает елочку.
Инструкция:
"Давайте представим себе, что скоро Новый год и нам нужно нарядить нашу елочку. Жаль, конечно, что у нас нет настоящих игрушек. Но мы можем повесить на елочку волшебные игрушки, внутри которых будет что-нибудь спрятано: крепкая дружба, веселый смех, смелость, честность, ласковая улыбка или что-нибудь другое.

Пусть каждый из вас придумает, какую игрушку он хочет повесить на нашу елочку, а потом, подойдет, повесит и скажет о своей игрушке вслух".

Ведущий показывает как надо "вешать игрушки", обязательно прикасаясь к "веточкам" - телу ребенка. Некоторые ребята могут затрудниться "придумать игрушку", ведущий может им помочь.

Игра заканчивается хороводом вокруг елочки со словами любой из детских песенок о елочке. Игра может повторяться в другие дни с разными "елочками".
(книга Хухлаевой О.В. "Лесенка радости").
😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀
Уважаемые коллеги! 
Хочу поделиться с вами, картотекой смешных игр для детей

🔻

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пойми меня, если сможешь!

"Что нужно знать воспитателю,если в группе появился ребёнок- аутист.
По статистике, глубокий аутизм встречается только у одного ребенка из тысячи. В повседневной практике, в детском саду , мы, как правило, сталкиваемся с детьми, имеющими лишь отдельные аутистические признаки.
Переход по ссылке🔻
https://docs.google.com/document/d/19drfWh2Ey4MKOps51YwVdUQrIylV-JGmUwW71Z2ZL-o/edit
____________________________________________________________________

https://drive.google.com/drive/folders/1koEITCTyhwt1ELahOHk8MgLmsXSxEimr


      -------------------------------------------------------------------


Картинки по запросу "эмоциональное выгорание СОВА КАРТИНКИ""Как снять интеллектуальный стресс?
Проблема интеллектуального стресса или профессионального выгорания знакома людям с приличным IQ. Даже компьютер зависает от перегрузок и неумелого с ним обращения. Поэтому следуем правилу «врач, исцелись сам», и устраним причины такого недуга!

5 приёмов самообороны от профессионального выгорания:



Трудимся только в рабочее время
После работы свои профессиональные мысли стряхнем вместе с пылью на обуви, топнув на пороге дома: соблюдение трудового кодекса обязательно и для нас. Кстати, если дорога от работы до дома занимает менее 15 минут, увеличим её пешей прогулкой– пусть наши умные извилины отдохнут, порадуются пейзажу и одиночеству. После приятного ужина – просмотр картинок рабочего дня, чтобы поставить точку после слов «завтра я успешно сделаю (и конкретно что)». Это обеспечит нам безмятежный сон, часто предлагающий блестящее решение любой проблемы (как Менделееву).
Повысим самооценку
Похвастаем себе и коллегам: свои профессиональные награды, дипломы держим не только в компьютере, но и на рабочем месте. Такой стимул отлично работает у чемпионов. Это подарит нам свободу в принятии решений даже при трениях с коллегами и диктате руководства.

Расширим свою профессиональную информированность
Подбросим эти дрова в костер, чтобы не выгорать. В начале каждого рабочего дня в интернете поинтересуемся профессиональными новинками не только у конкурентов, но и в мире, заслужив уважение начальства и облегчив себе работу. При этом похвалим себя: «я супер!». 
Отдыхаем с удовольствием 
Снимем интеллектуальный стресс активным отдыхом, спортом, особенно плаванием. Насладимся классической музыкой: «Утро» Грига, «Времена года» Чайковского, «Картинки с выставки» Мусоргского, или своей любимой мелодией. Пообщаемся с семьей и друзьями. Признаемся им в своей проблеме, комично преувеличив её, чтобы вместе посмеяться – смешное уже не опасно.
Окажем себе «скорую помощь»
При интеллектуальном стрессе прямо на рабочем месте потянемся, зевая, потрём руки, как в мороз, затем лицо и затылок.
  • 5 минут посмотрим видео о своем летнем отдыхе, вспомним себя там и все краски, запахи и звуки природы.
  • Напишем фломастером на листе свою проблему, а потом посмотрим, как она смывается под струей воды.
  • Сделаем комплимент своему шефу или неблагосклонному коллеге. А после нескольких минут их изумления, посоветуем похвалить и нас – тогда мы для них свернем горы, или все-таки сделаем этот отчет. 
Открытым людям профессиональное выгорание не грозит!!!
И помним: мы творческие, трудолюбивые специалисты высокого класса, достойны уважения и благодарности – какой наш посыл в общество, такое и эхо. Поэтому мы сами предотвратим выгорание и сделаем свою карьеру успешной!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Картинки по запросу "детские стихи про ссоры""
В детском возрасте так много недопонимания и обид, что кажется иногда, что это самое трудное время. Но детские ссоры прекрасны тем, что их проще разрешить, чем взрослые, и помириться. Для того чтобы друзья нашли общий язык, существуют специальные стишки-мирилки. Они представляют собой особые слова, которые означают, что ссоры больше нет и впредь не должно быть.


 --------------------------------------------------------------------------------
 Игры, развивающие нравственные качества детей.

Картинки по запросу "нравственные качества у детей""               - "Копилка добрых дел"

Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в "копилку" столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом совершать что-то хорошее.


                            - "Выбрасываем злость"

Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать её.

                                    - "Ласковые имена"

Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

                                    - "Комплименты"

Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: "Спасибо, мне очень приятно". И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.

--------------------------------------------------------------------------------
Картинки по запросу "консультации для педагогов""
Эффективное взаимодействие педагога с родителями.
                      (Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке.)
🔻

Комментариев нет:

Отправить комментарий