Это интересно



«Самооценка ребенка дошкольного возраста»

Самооценка — это то, как человек оценивает себя, своивозможности, поступки. Мы постоянно сравниваем себя с другими, и на основеэтого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях испособностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенноскладывается наша самооценка. Адекватная самооценка позволяетчеловеку соотносить свои силы с задачами разной трудности и требованиямиокружающих. Неадекватная (заниженная или завышенная) деформируетвнутренний мир, мешает гармоничному развитию. 
Так что же говорить малышу, для поднятия его самооценки? 

1. Разговаривайте со своим ребёнком тихо, спокойно! Дажеесли вы заняты отложите все ваши дела, нет ничего важнее чем, эмоции вашегомалыша!
2. старайтесь быть наравне, не возвышайте себя т.к. Вывзрослый. 

3. Читайте сказки, представляйтесь что вы главные персонажи!это один из самых запоминающих моментов из детства. 

4. Чаще играйте со своими детьми, ролевые игры очень полезныв будущем, проигрывайте как хорошие черты, так и плохие! Но не забывайте добровсегда побеждает зло! 

5. Разрешайте ребёнку помогать вам по дому, даже если этобудет получаться у него не самым лучшим образом, он старается! 

6. Хвалите своего ребёнка, похвала одна из самых лучшихнаград! 

7. Проводите больше времени в полном составе семьи. Ребёнокдолжен видеть с самых ранних лет трепетные отношения между мамой и папой. 

8. Поощряйте любые игры вашего ребёнка с другими детьми,дружба-очень важна в жизни! 

9. Мечтайте с вашими детьми, мечта — это двигательдальнейших достижений!
10. Не забывайте, что дети как «губки», впитывают все насвоём пути. Чем чаще они будут слышать, что их любят, что ими дорожат, что онинужны у них все получится! 


Изображение
😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀


Значение игрушек в жизни человека

Игрушки — это неизменные спутники малышей с самого рождения. Пирамидки, конструкторы, плюшевые мишки, сортеры и каталки — любая игрушка приносит в жизнь новые впечатления, делает ее интереснее и радостнее. Какое влияние на ребенка они оказывают, как помогают родителям в воспитании и развитии детей. 
🔻
  

➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖

О работе с участниками СВО и их семьями: опыт психологов


/module/item/name

Круглый стол «Боевая психическая травма: помощь военнослужащим и их семьям» 
В дискуссии приняли участие заведующая кафедрой психотравматологии Русской христианской гуманитарной академии им. Ф.М. Достоевского, президент некоммерческой организации «Евразийский консорциум по травматическому стрессу и психотравме», доктор психологических наук Оксана Владимировна Защиринская и психологи СПб ГБУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям Василеостровского района», работающие с семьями комбатантов: Екатерина Сергеевна Павлова, Милана Юрьевна Горелова и Наталья Борисовна Чугунова.

В начале встречи О.В. Защиринская обозначила две категории лиц, находящихся в зоне боевых действий.

Комбатанты («сражающиеся» — фр.) — лица, входящие в состав вооруженных сил государства, добровольческих отрядов, отрядов ополчения, партизаны, члены движения сопротивления, принадлежащие к группе, представляющей одну из сторон конфликта. Только комбатанты имеют право применять военную силу. Комбатанты подчиняются законам войны.

Нонкомбатанты — лица, находящиеся при армии, но не участвующие в боевых действиях: журналисты, священники, гражданский обслуживающий персонал, гражданские врачи. Имеют право применять оружие только для самообороны.

Также Оксана Владимировна подчеркнула, что необходимо разделять на отдельные группы и семьи военнослужащих: «В первую группу можно выделить семьи профессиональных военных, у которых жизнь и судьба уже сложились определенным образом, и в воинских частях жили, в разных подразделениях, переезжали, участвовали уже в каких-то боестолкновениях, пусть не регулярно, но тем не менее этот опыт уже был у семьи. А есть семьи мобилизованных. И нам необходимо учитывать эту разницу при анализе семейной ситуации, когда говорим о специфике оказания помощи семьям».

«Когда человек возвращается из зоны боевых действий, нам важно спрогнозировать, что ожидает его и его семью, — отметила О.В. Защиринская. — Выделяют три основных клинических варианта ПТСР: тревожно-эксплозивный, диссоциативный и апатический. В первом случае человек беспокоится и проявляет агрессию… При диссоциативном варианте у человека очень слабые приспособительные механизмы, он растерян. В третьем случае он может думать о том, что лучше бы вообще не возвращался…»

«Если вы будете работать с этой группой лиц, то, пожалуйста, не относитесь к ним как носителям только симптомов ПТСР. Это сейчас распространенная ошибка. Грамотнее говорить «боевая психическая травма». Потому что там не только симптомы ПТСР, там целый спектр различных изменений личностного, поведенческого, эмоционального характера», — подчеркнула О.В. Защиринская.

Опытом практической работы поделилась Наталья Борисовна Чугунова: «Я работаю психологом в социальном центре помощи семье и детям, имею опыт работы с боевым стрессом уже более 10 лет, потому что я являюсь нонкомбатантом, я жена военнослужащего в отставке. В консультации у меня на данный момент более 25 семей комбатантов, которые имели прошлый опыт боевых действий, и — я не могу озвучивать цифру — очень много семей мобилизованных».

«Мы работаем с семьями, которые находятся в кризисе. Потому что в самую первую очередь мы должны брать в работу семьи. Идут сначала супруги, потому что все эти нюансы психологического состояния отражаются в первую очередь на супругах, во вторую очередь мы берем в работу родителей военнослужащего или мобилизованного…» — рассказала Н.Б. Чугунова.

«Мы должны в первую очередь социализировать семью: нам нужно вернуть их к тому образу жизни, к тем привычкам, которые существовали до того, как ушел человек на службу. Здесь два стресса: когда он уходит, это отдельная тема, и когда он приходит обратно в отпуск и не может понять, что изменилось… Образ жизни у семьи должен остаться тот же, потому что мужчине легче будет вернуться к тому образу жизни, от которого он ушел. Если семья изменится, будет уходить в диссоциацию, тогда намного тяжелее будет вернуться самому участнику военных действий в мирную жизнь», — пояснила Наталья Борисовна.

«Сейчас очень много подключено социальных кураторов... К каждому куратору прикреплено определенное количество семей, для того чтобы мы наблюдали, в каком они состоянии, для того чтобы они могли получить определенную социальную, психологическую, юридическую помощь», — рассказала Н.Б. Чугунова.

Наталья Борисовна подчеркнула важность психологического образования семьи: «У нас существует целый комплекс образовательных мероприятий для семьи, чтобы она не ушла в кризис. Необходимо возрождение и укрепление семейных традиций, так как есть некоторые вещи, которые комбатант не примет в измененном виде, он тогда может уйти в деструктивное поведение, в диссоциацию, и нам будет намного тяжелее вернуть всю нашу семью в нормальный образ жизни».

Н.Б. Чугунова перечислила типичные ошибки семей комбатантов, среди которых:контроль за негативными мыслями,
самоизоляция,
развенчание образа героя как психическая защита жен,
отказ от помощи и привычного образа жизни,
эстетизация горевания.

О.В. Защиринская отдельно остановилась на теме развенчания образа героя: «Что происходит среди жен… Они начинают всем родным, друзьям рассказывать, что муж принял какое-то странное решение… И получается, что человек ушел в зону СВО, а за ним тянется шлейф как бы не очень нормального человека… И нам приходится с женами работать и говорить, что не надо развенчивать образ героя, потому что человек решился на героический поступок. И спрашиваем, зачем вы это делаете и как вам это поможет в вашем переживании».

«Эстетизации горевания очень коррелирует с самоизоляцией… что происходит у родных и близких… Мы знаем этот социально-психологический феномен жертвы… Жены могут зачем-то закупать что-то в квартиру, вести непонятное для неё самой обустройство. Получается, что, с одной стороны, она с явными признаками диссоциации, а с другой стороны, пытается всё-таки эту внутреннюю проблему проработать за счёт таких эстетического характера действий. И когда мы это замечаем, то понимаем, что здесь тоже нужна помощь, поддержка», — отметила О.В. Защиринская.

«Говоря о контроле за негативными мыслями… Конечно, мы декларируем единство, максимальную сплоченность членов семьи. Здесь важно достичь взаимопонимания. И если жена становится таким слабым звеном, всем рассказывает: зачем он куда-то пошел, то, как практика показала, дети находятся в некотором недопонимании, у них тоже возникают вопросы: а зачем это надо было делать, вот жил бы с нами. Чтобы этого не происходило, как раз нужна психологическая помощь и сопровождение», — рассказала Оксана Владимировна.

«И даже если мы семью позитивно настроим, если всё у нас получилось, то возникают некоторые риски. Человек возвращается в отпуск на две недели. Но что с ним происходит, где он мыслями? Да конечно, там. И жены нам говорят: зачем он вообще сюда приехал, он сейчас гуманитарку собирает и говорит, что уже устал к вечеру третьего дня всех обзванивать, что-то там закупать, с кем-то договариваться. То есть их, особенно в первые дни, не остановить, они в этом стрессе с трудом переключаются. Что помогает? Мы уже придумали разные способы. Берем кота, берем комбатанта и отправляем на дачу. Там он находится 3–4 дня на природе, на свежем воздухе, где тишина, только птички поют. И, как они сами говорят, через 3–4 дня уже могут нормально общаться с людьми, возвращаются в город», — привела пример О.В. Защиринская.

«И мы просим членов семьи не реагировать эмоционально на те высказывания, которые им не очень понятны, я сейчас не буду цитировать… Мы говорим: выслушали, кивнули и идите блины напеките. Потому что здесь, так уж получается, нужно все-таки этот маховик психический немножечко остановить, чтобы получить психоэмоциональную разрядку. Он и так там находился в напряжении постоянном», — отметила Оксана Владимировна.

О.Б. Защиринская рассказала о том, что делать в ситуациях, когда женщины, родственницы перестают общаться, замыкаются, ставят в укор, что их муж ушёл на СВО, а другой нет: «Очень простая рекомендация — не общаться. Когда происходят такие события в обществе, и это касается разных стран мира, а не только семей конкретных людей, то мы, к сожалению, либо временно, либо навсегда будем разделяться, и об этом мы все прекрасно знаем. С нами останутся те люди, которые должны были с нами остаться. По разным, в том числе морально-нравственным и патриотическим, соображениям мы разделились, но это не значит, что эти идейные соображения нужно везде постоянно озвучивать. Когда к нам обращаются с вопросом: а вы за кого — за белых или за красных, мы с юмором отвечаем: я услышала ваш вопрос, позвольте мне заняться своими непосредственными профессиональными обязанностями, и возвращаемся к работе. То же самое здесь: я готова с тобой обсуждать любые вопросы, но только не этот. Если мы договоримся — то пожалуйста, ничего не меняется, мы продолжаем дальше общаться. То есть некоторые темы просто закрыты, чтобы люди полностью не разрушали даже родственные свои отношения».

Екатерина Сергеевна Павлова в своем выступлении обратила внимание на специфику потребностей комбатантов, среди которых:возвращение к мирной жизни после боевых действий,
выстраивание общения с окружающими,
регуляция сна и отдыха,
внутренняя борьба с травматическими воспоминаниями.

«Иногда мы сталкиваемся с потребностью семьи, которая обращается со словами: хотим, чтобы все было так же, как и раньше… И здесь работа с семьей будет направлена на принятие нового образа человека, так как человек изменился. Общество не изменилось, а человек изменился. И потребность человека быть принятым в это общество и потребность быть принятым в семье очень важно учитывать при работе. Поэтому очень важна работа с семьей, семейное консультирование», — подчеркнула Е.С. Павлова.

Екатерина Сергеевна рассказала о динамике ценностных ориентиров комбатанта, их влиянии на семью и ресоциализацию: «Вначале это может быть удовлетворение финансовых и социальных потребностей семьи, но затем для комбатанта становится важным получение статуса ветерана боевых действий — потому что он дает ему понимание того, что всё было не зря. По возвращении происходит пересмотр ценностей, в противовес материальным выходят на первый план духовные ценности с экзистенциальным контекстом».

Е.С. Павлова отметила, что существует и другая динамика ценностных ориентиров, когда наиболее актуальны ценности духовные вне учета материальных, возникает попытка разрешить внутриличностный конфликт: «Разрешение внутреннего конфликта не происходит во время боевых действий, но компенсаторный эффект какой-то возможен. Для человека военные действия — это вызов, самопознание своих волевых, эмоциональных возможностей».

Екатерина Сергеевна рассказала о влиянии трансгенерационной травмы, которое необходимо учитывать при работе с комбатантами: «Важно выделить семьи, где военнослужащие в нескольких поколениях и где заранее прививается обязанность исполнения воинского долга вне зависимости от желания самого человека. И тогда при участии в специальной военной операции на первый план будут выходить ценности отца, семьи. Также отправление в зону боевых действий может рассматриваться как способ быть включенным обратно в систему семейных отношений…»

«Конечно, семейные династии, в том числе военные, всегда вызывали уважение в обществе. Но на самом деле преемственность сказывается положительно при определенных обстоятельствах, а именно при вербализации, обсуждении в семье травм, обид, если этого не происходит, то, к сожалению, замалчивание и передача опыта семьи с точки зрения «Я сказал, так надо» приводит к эмоциональной отстраненности, эмоциональному разрыву. И уже повзрослевший ребенок выбирает уход в зону боевых действий как разрешение внутриличностного конфликта, как разрешение комплекса неполноценности. И тогда важно при работе обратить внимание на потребности и ценности, на которые ориентировался комбатант: кем они были навязаны, были ли они его или навязаны семьей. И если это не его ценности, то комбатанта необходимо переориентировать», — отметила Е.С. Павлова.

В ходе дискуссии О.В. Защиринская подчеркнула: «Мы здесь не оказываем привычную для всех психологическую помощь, мы к этому аккуратно прикасаемся. Мы туда не заныриваем, а ждем, когда нас пригласят к обсуждению всех этих тем…»

«На отделении есть такая тенденция, что мы не стучимся, оказывая свою помощь, а оказываем ее постольку поскольку, хотя бы звонком: все в порядке, вы знаете состояние мужа? Это уже нам дает какое-то представление о том, что происходит с семьей. Навязывать эту помощь: давайте мы вам поможем — это не самый лучший вариант, тогда и усугубляется самоизоляция. Мы даем семье понять, что мы здесь, вы всегда можете обратиться», — отметила Екатерина Сергеевна Павлова.

Наталья Борисовна Чугунова обратилась к теме поведения жен комбатантов, подчеркнув важность семейного взаимоуважения: «Не надо диктовать свои правила, если не хотите получить в ответ агрессию. Мужчине хватает той командной жизни, которую он ведет в подчинении у командира. Сейчас в основном ими командуют люди, которые намного младше их по возрасту. И если жена будет так же командовать, как командир, здесь может сработать агрессия, в том числе физическая: как это я должен подчиняться…»

Н.Б. Чугунова затронула и тему организации быта семьи: «Первое время по возвращении из зоны боевых действий мужчине лучше посидеть в тишине, лучше в отдельной комнате, привыкнуть к обыденной тишине. Если нужно сходить в магазин, то выбирайте время, когда мало народу…»

«Люди, возвращающиеся после боевых действий, в первое время практически не могут работать, у них происходит отторжение образа начальника. Им нужно работать в определённом графике с минимальным количеством людей, чтобы постепенно вернуться к социализации», — рассказала Наталья Борисовна.

Милана Юрьевна Горелова подчеркнула важность согласованностей целей семьи: «У тех, кто у нас был на консультации, нет целей или они размыты, все выстроено на каких-то долженствованиях, а цели нет. Поэтому необходимо целеполагание, оно улучшит и качество социализации, и некоторую производительность, а согласованность, пластичность целей даст ресурс для семейной консультации в том числе. Рекомендуется ставить цели просто и очень четко, я встречала такое сравнение, что объяснять нужно как шестилетнему ребёнку. Согласованность целей семьи даст и личностную инициативу, проактивность».

М.Ю. Горелова рассказала о плане личностного развития членов семьи комбатанта: «В план необходимо включать обязательный оптимальный распорядок дня, пусть и кажется, что это уже замыленные какие-то слова. В плане личностного развития становится фундаментальным осознание и применение жизненных ценностей, таких как самоконтроль, оптимизм и энергия. Нужно дать возможность шагнуть в завтрашний день, протянуть руку, чтобы человек ощутил эту поддержку».
Полная версия
🔻


➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤
Стресс, депрессия, саморегуляция



Все мы уже осознали, что ждать чудес не приходится, что надо рассчитывать на себя, уметь самостоятельно управлять своим состоянием. Саморегуляция – это способ достижения в сознании «свободного» состояния, в котором нет комплексов и стереотипов, мешающих настроится на цель. Это способ включить организм на достижение цели в любой ситуации повседневной дея-тельности. Это способ, в конце концов, просто отдохнуть, сумев отбросить мешающее выполне-нию задач напряжение. Существует много способов преодолеть нервное напряжение, но только тот правильный, при котором становиться лучше не только при его действии, но и после.
ЗАЧЕМ НУЖНА САМОРЕГУЛЯЦИЯ?
Для контроля над нервным волнением, страхом, для эмоционального настроя, создания психологической атмосферы при общении, быстрого восстановления сна, настройки на буду-щее, в целом – для улучшения психического здоровья и преодоления психологических барье-ров. Навыки саморегуляции помогают гармонизации межличностных отношений в коллекти-ве, помогают быть внутренне свободным в общении, быстрее находить психологический кон-такт с собеседником. Поэтому так важно наряду с другими направлениями психологической подготовки шире использовать метод психической саморегуляции, позволяющей за короткое время привести ор-ганизм в состояние нужного функционирования, особенно после выполнения задач с повышен-ной опасностью. 
🔻

😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀
Психологический тест. Первое увиденное на картинке животное отвечает твоему характеру
Наше подсознание таит в себе много секретов и возможностей. Австрийский психолог Зигмунд Фрейд считал, что за день в человеческом подсознании фиксируется множество фактов, там остается всё увиденное и услышанное. И только маленькая частичка этого выходит на поверхность — в сознание.

Узнай, какой у тебя характер
Глядя на картинку выше, вы должны зафиксировать первое увиденное животное. Не задумываясь, не выбирая. Пусть за вас всё сделает подсознание. Есть теория о том, что первое увиденное животное отвечает вашему характеру.


Жираф
Ты легкий на подъем человек. Любишь, когда тебя окружает много людей, и легко находишь со всеми общий язык. Поэтому у тебя много друзей, товарищей и просто хороших знакомых. Они знают, что с тобой можно отлично провести время, поэтому и тянутся к тебе. Ты любишь новые знакомства и внимание к своей персоне. Вечное движение — это твое. А рутина тебя изматывает. В погоне за новыми впечатлениями ты часто бросаешь начатое, переходишь с одного места работы на другое и никак не можешь устроить свою личную жизнь.

Кот
Для многих ты — это тайна, покрытая мраком. Люди считаю тебя скромным и даже стеснительным. Всё потому, что ты не сильно разговорчивый человек. Но мнение людей тебя не сильно заботит, ведь больше всего ты ценишь личную свободу.
Лев
Здесь всё символично. Если первым ты увидел льва, это говорит, что по жизни ты лидер. Для тебя жизнь — это вечное соревнование. И для тебя очень важно победить во всех конкурсах. Это необходимо тебе как воздух, ведь ты этим наполняешься. Ты находишься в вечной погоне за успехом и ради него пойдешь на многое. Именно поэтому некоторые тебя даже побаиваются.

Зебра
Ты настоящий шутник и юморист. Так считают окружающие. Это на самом деле так — у тебя замечательное чувство юмора, однако за этим прячется также глубокий внутренний мир, который ты далеко не всем демонстрируешь. Ты разносторонняя интересная личность. Но часто мечешься от одного своего интереса к другому, потом тебе всё надоедает. Таким образом редко получается достичь успеха хоть в чём-то.
Сова
Для тебя лучшая компания — это ты сам. Ты скорее останешься дома, погруженный в размышления о бытие, нежели пойдешь посидеть с друзьями в баре. Хоть ты больше похож на одиночку, люди всё равно дорожат общением с тобой. Ты можешь дать мудрый совет, но не кичишься своими знаниями и опытом.

Кролик
Твоей энергии можно только позавидовать. Светишься как лампочка. Да что говорить, твоего заряда хватило бы, чтобы обеспечить электричеством городок в провинции. Ты оптимист и очень креативный человек. Кроме того, ты хороший эмпат и умеешь искренне сочувствовать людям.
Свинья
У тебя аналитический склад ума. Ты можешь достичь высот в карьере, даже когда работаешь один. Кстати, именно в одиночестве ты и любишь заниматься рабочими вопросами. Ты очень независим, поэтому у окружающих может сложиться впечатление, что по жизни ты одинокий волк.

Утка
Ты умеешь жить так, как многим не под силу. Наслаждаться каждым моментом, искать радость в мелочах, быть счастливым только от того, что имеешь возможность посмотреть на красивый закат или понюхать цветок. Ты неисправимый оптимист с непобедимой страстью ко всему новому и неизведанному. Ты скорее выберешь старый туристический рюкзак с палаткой, чем новую сумочку Louis Vuitton.
Коала
Ты эмоциональный и очень чувствительный человек. Настоящее наслаждение ты находишь в заботе о близких. Приготовить вкусный ужин, всех накормить, уложить на диван, завернуть в плед и напоить горячим чаем — это для тебя важно. В этом ты и черпаешь вдохновение. Ты не любишь спешку, для тебя ценна размеренность и своего рода стабильность.

Слон
Плохо, что частенько ты не у себя в приоритете. Ты сперва подумаешь обо всех остальных, позаботишься, чтобы всем было хорошо, а только потом вспомнишь о себе и о собственных желаниях. Да, ты добрый и щедрый. Но стоит ли добродетельничать в ущерб себе самому?
Медведь
Ты консервативный трудоголик. Вряд ли ты сможешь спонтанно взять выходной и уехать на пару дней в другой город. Ты ценишь правила и порядок во всём. Также для тебя очень важны традиции. А вот командовать или управлять другими тебе не по вкусу.
😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀



ВОСКРЕСНЫЙ ТЕСТ -
ТЕСТ ПО КАРТИНКЕ "ДОМИК"
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ ДОМИК И УЗНАЙТЕ О СВОЕМ ДУШЕВНОМ СОСТОЯНИИ

ПОСМОТРИТЕ РЕЗУЛЬТАТ:

✨1. Вы человек открытый, прямой, простой. Готовы каждого впустить в свою жизнь. Особенно из доброты или жалости. У вас всегда есть энергия и силы, вы милосердны, при этом практичны, не витаете в облаках. Поэтому и ваши дела действенны. Можете, например, регулярно помогать бездомным животным. Не ради славы.

✨2. Вы откровенный и искренний человек, готовый любому открыть душу и поделиться радостью и печалью, но боритесь с этими качествами, учитесь прятать больные места. Настроение у вас может быть депрессивным, вы устали мечтать. Любите животных, предпочитаете не привлекать внимания.

✨3. Вы довольно закрытый человек и делитесь своими проблемами с редкими людьми. Цените уют в доме, хороший хозяин( хозяйка) .Чаще всего у вас приподнятое настроение, вы умеете мечтать.
Любите природу, животных. Предпочитаете не привлекать людского внимания.

✨4. Вы очень откровенный и искренний человек, готовый любому открыть свою душу и поделиться радостью и печалью. Цените уют в доме, хороший(-ая) хозяин( хозяйка) и очень гостеприимны.
Чаще всего у вас приподнятое настроение, вы любите мечтать. Вы умеете во всём находить красоту.

✨5. Вы довольно закрытый человек, почти ни с кем не делитесь своими проблемами и новостями.
Гостей вы не слишком любите и не часто приглашаете. Часто испытываете тоску, подавленность, давно ни о чём не мечтаете.
Вы черпаете силы только от пребывания на природе. Почаще гуляйте в парке, заведите растения дома.

✨6. Вы довольно противоречивый человек. Вы хотите иметь много друзей, стремитесь к знакомствам, но сами при этом предпочитаете не раскрываться. Вы гостеприимны, у вас уютно, но как-то холодно. Вы не любите быть на виду, вам ближе тип «серого кардинала». И масса знакомств, которые вы хотите обрести — должны быть полезными.

✨7. Очень редкое сочетание. Вы ни с кем не делитесь тем, что у вас на душе. При этом производите впечатление человека открытого и общительного. Вы скрываете свою хандру и давно ни о чём не мечтаете, но способны оценить прекрасное. На передний план не лезете.

✨8. Вы откровенный и искренний человек, но открываете душу только самым близким людям.
При этом не закрыты и от всех остальных. Цените уют в доме. Обычно у вас хорошее настроение, это помогает вам относиться к жизни легко. Любите природу. Вам нравится привлекать внимание в любом обществе.

✨9. Вы довольно закрытый человек, предпочитаете никого на подпускать к себе близко. Проблемами не делитесь, чаще держите всё в себе. Гостей не любите, уют не цените. Предпочитаете не привлекать людского внимания. Единственное, что помогает держаться — мечты.

😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀

Тест "Прогулка по лесу"

Что интересного можно узнать о себе из воображаемой лесной прогулки?
Хочу пригласить вас на прогулку… На воображаемую прогулку по лесу. Вы будете представлять себе деревья, зверье и людье, простите, жилье… А я скажу вам, что значат все эти ваши свободные фантазии.


  • Представьте, что вы идете по лесу. Опишите, какой это лес. Там солнечно или пасмурно, какие деревья там растут, много ли их и как далеко друг от друга они растут? Хорошо ли вам в этом лесу? Какое время года и какое время суток? Вы один (одна)? Кстати, а что вы делаете в лесу. С какой целью вы сюда отправились?
  • Вдруг вы видите, что в траве что-то блестит. Наклоняетесь и видите ключ. Какой он? Что вы будет с ним делать - поднимите или пойдете мимо? Обрадовала вас находка?
  • Вдруг вы замечаете медведя. Какой медведь, что он делает? Как он к вам отнёсся? Как реагируете на него вы?
  • Впереди родник. Вы станете из него пить, умываться?
  • Вы идете дальше и упираетесь в ..забор. Какой он: высокий, низкий, из какого материала?
  • Вам надо оказаться с другой стороны его. Как вы станете его преодолевать? Легко ли вам перебраться?
  • Вы идете дальше и замечаете нору. Она большая или маленькая? Вы в неё заглянете? Вам интересно, какой зверь её вырыл? Интересует ли вас то животное, которое там сидит?
  • Неожиданно к вам подходит карлик. Он пытается обратить на себя ваше внимание, крутится под ногами. Ваша реакция? Вы сердитесь? Вы жалеете его? Он продолжает к вам приставать – что вы делаете?
  • Вы выходите на берег реки. Представьте себе реку очень отчетливо: какая там вода, скорость течения, какое дно, есть ли камни на дне. Нравится ли вам на берегу?
  • Вы перешли реку и на другом берегу увидели дом. Какой он?
  • Хочу вас обрадовать, это ваш дом, на дверях - табличка, которая об этом и сообщает. Как выглядит табличка и что конкретно на ней написано?
  • Вы открыли дверь и вошли в дом. Осмотритесь. Уютно ли вам тут? Кругом чистота или всё в беспорядке? Сколько комнат в этом доме? Какие? Назовите и опишите их.
  • Загляните в подвал. Что видите? Вы туда войдёте? Как себя там чувствуете? Хотите остаться или поскорее уйдёте?
  • Вы поднимаетесь на чердак. Как он выглядит? Что там хранится? На чердаке порядок или всюду хлам? Сколько времени вы проведёте там?
  • Вы покидаете дом. С сожалением или с радостью? Хотите ли вы поскорее туда вернуться?
  • Вы идёте дальше, и за холмом открывается вид на море. Опишите море. Спокойное оно или бурное, какая погода, есть ли солнце, ветер?
  • Над морем летают чайки. Высоко, низко, рядом с вами или далеко? Вы их слышите? Какие чувства вызывают они?
  • Вы видите корабль. Какой корабль, насколько он далеко от берега? Можете ли вы до него добраться? Станете ли вы это делать?                                                                                                                                          Результаты
  • Несмотря на игровую форму, это вполне серьезный тест, который часто используют психологи. Он основан на ассоциативном мышлении, то есть тем, кто любит «подгонять» в тестах свои ответы под «правильные», здесь не смухлевать. Здесь работает исключительно подсознание, а оно, как известно, лукавить не умеет.
  • Сразу предупрежу - даже если какие-то выводы показались вам необоснованными, постарайтесь сразу все не отрицать, а прислушаться к голосу подсознания. В бессознательном скрыто огромное количество полезной вам же информации.
  • Итак, а теперь посмотрим результаты:
  • Лес символически отражает ваше детство и детские представления о жизни. Чем радостнее вам в лесу, тем более позитивны ваши детские впечатления; чем более пугающую картину нарисовало ваше воображение – мрачные деревья, чаща - тем труднее проходило ваше детство и, возможно, прежние представления сказываются и на взрослой жизни. Если вам кажется, что в лесу слишком тесно, то скорее всего вы устали от близкого окружения, толп ближних в метро, офисе и квартире.
  • Ключ – это ваше отношение ко всему новому, что приносит жизнь. Вашу готовность принимать перемены показывает то, подняли вы ключ или выбросили, обрадовались ему или нет.
  • Медведь символизирует вашу реакцию на потенцильную опасность. Если вы прячетесь или замираете от страха – скорее всего вы и жизни слишком пассивны, если кидаетесь на медведя- слишком активны.
  • Ваша готовность напиться из родника показывает вашу готовность идти навстречу любви. Готовы ли вы к тому, чтобы в вашей жизни появилась подлинная, истинная и чистая любовь? Или вы попали к замусоренному канализационному люку?
  • Кстати, море представляет чувственную, эмоциональную сторону любви. По тому, насколько бурным оно представляется вам, модно судить о том, какие отношения вас привлекают.
  • Забор – символ преград, которые есть на любом жизненном пути. Обратите внимание, какой у вас забор – символическая изгородь или Великая Китайская стена.
  • То как вы перелезли через забор и переправились через реку показывает, насколько легко вы преодолеваете препятствия. Если вы отвечали честно и у вас нет каких-то особых страхов ( воды или высоты) то характер преодоления обоих препятствий будет одинаковый.
  • Если в вашем воображении откуда ни возьмись появилось что-то или кто-то, кто помог вам в преодолении- значит, вы мало рассчитываете на себя, но к помощи и поддержке привыкли как к чему-то само собой разумеющемуся.
  • Кстати, напрасно, не всегда в безлюдном лесу будут стоять ваши родственники и друзья в ожидании, когда же вы захотите наконец переправится на тот берег.
  • И обратите внимание на то, смогли ли вы перебраться. Если нет, то возможно сейчас перед вами стоит какая-то проблема, которая кажется вам неразрешимой.
  • Нора – ваше восприятие скрытой опасности. Если вы смело лезли в нору – вы отважный, безрассудный или слишком любознательный человек.
  • Ваше отношение к карлику покажет, насколько вы милосердны. Есть люди, которые бьют его ногами, а есть те, кто несет его на плечах.
  • Река – символ течения вашей жизни. Вспомните, насколько стремительным вам представлялся поток, насколько чистая вода. Дно и камни на нем тоже показывают жизненные трудности.
  • Дом - это вы сами. Насколько вам там нравится, настолько же хорошо вам с самой собой.
  • Табличка на двери говорит о том, кем вы сами себя считаете (у некоторых написано имя-отчество, у некоторых – все регалии и заслуги, а у некоторых фамилия нацарапана сбоку мелом)
  • Те комнаты, которые вы увидели во время теста – это те аспекты вашей жизни, которые для вас наиболее важны. Там, где вам все нравится – все хорошо, если в какой-то из комнаты непорядок, возможно, есть проблемы в этой сфере жизни.
  • Подвал – ваше восприятие собственного бессознательным. Если вам плохо в подвале, то возможно, вы не в ладах с ним. Боитесь своих снов, не желаете вспоминать многие моменты прошлого, опасаетесь заглядывать в будущее. И это не очень хорошо, поскольку бессознательные страхи дают тревожность, перенапряжение.
  • Чердак - метафора всего образования, культуры, интеллекта, всех социальных навыков, привитых вам. Если там бардак, то, возможно, вы и не знаете, зачем столько сил прикладывали когда-то к получению диплома.
  • Чайки – это ваши родственники. Комментарии по громкости, навязчивости и приближенности подставьте сами.
  • Корабль - это ваша мечта. Насколько она красива и насколько достижима, легко судить по тому, какой корабль и на каком расстоянии от берега вы его видите. Можно ли вообще до него добраться?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------


ХОРОШЕЕ ЗАДАНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
НАЙДИ ЧЕЛОВЕКА БЕЗ МАСКИ 




----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


ПРИТЧА

ЗАКОН ОТРАЖЕНИЯ


Однажды один старец сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: «Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?»



Старец ответил ему вопросом: «А какие люди были в том городе, из которого ты идешь?»


«Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда…»

«Здесь ты встретишь точно таких же», – ответил ему старец.

Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос:

«Я только что приехал. Скажи мне, добрый человек, какие люди живут в этом городе?»

Старец ответил тем же: «А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?»

«О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться».

«Ты найдешь таких же и здесь», – ответил старец.

И пусть ваше Бессознательное само сделает из этого необходимые выводы…

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



ОТПУСКНАЯ ПОРА 
РИСУНОЧНЫЙ ТЕСТ «ДВА КРУГА»

1. Возьмите блокнот/лист, ручку.

2. Нарисуйте два обыкновенных круга. Запомните какой круг вы нарисовали первым.



Не задумывайтесь, просто нарисуйте. Ваше подсознание применит самый привычный способ мироотношения и в рисуемых кругах проступят те черты, которые свойственны вашему психотипу во многих сферах жизни.



Нарисовали? Теперь расшифровка, что это значит.



Оцените, как расположен на листе первый круг.
ЕСЛИ ОН БЛИЖЕ К ЛЕВОМУ КРАЮ, вы человек больше консервативный, сдержанный.
ЕСЛИ К ПРАВОМУ – у вас есть желание пробовать новое, двигаться вперёд вы чаще, чем «левые» проявляете инициативу и способны на авантюру.

ПЕРВЫЙ нарисованный круг символизирует самого рисовавшего.
ВТОРОЙ – его партнёра, прежде всего, партнёра по браку, но трактовка распространяется и на другие значимые партнёрства, в том числе и на поведение в работе.

ЕСЛИ ПЕРВЫЙ КРУГ БОЛЬШЕ ВТОРОГО, у вас есть способность брать на себя ответственность, вы любите доминировать.
ЕСЛИ ВТОРОЙ КРУГ БОЛЬШЕ – вы уступчивы, в решениях полагаетесь скорее на выбор партнёра, зависите от сторонней инициативы.
Когда нарисованные круги имеют ОДИНАКОВЫЙ РАЗМЕР, это может обозначать представления о браке и партнёрстве как о паритетном сотрудничестве, где нет ни ведущего, ни ведомого, а один партнёр равен другому.

Если вы пририсовали к своему кругу ЧАСТИЧНО ПЕРЕКРЫВАЮЩИЙ ЕГО ДРУГОЙ КРУГ, это означает, что вы предполагаете в отношениях степень эмоциональной близости. Для вас отношения это не только функционал, стабильность, обеспечение основных потребностей, но и зона доверия, душевной близости, незащищенных чувств.

Если ваши КРУГИ ТОЛЬКО СОПРИКАСАЮТСЯ, но не захватывают пространства друг-друга, это значит, что в отношениях вы рациональны, предполагаете, что и у вашего партнёра, и у вас самих есть та часть жизни, которая не касается другого, вы практичны и менее зависите в отношениях от острых эмоций и тревожности. Свободолюбивые личности предпочитают изображать касательные окружности, которые как бы говорят: «Мы с тобой вместе, но не вмешиваемся во внутренние дела друг друга».

Ещё чуть-чуть больше свободы и меньше близости – и КРУЖКИ ОКАЗЫВАЮТСЯ ЛЕЖАЩИМИ РЯДОМ, но не касаясь друг друга – «рядом, но не вместе». Ваш расчет на партнёрство прагматичен и рационален, в деле вы считаете эмоции не первостепенными, ваш принцип «Мы выполняем наше дело, ты – свою часть, я - свою». Если при этом круги ещё и одинаковых размеров, можно сказать что для вас важна справедливость и равномерное распределение задач, и как уже отмечалось выше - ваши отношения в целом больше похожи отношения равноправных бизнес-партнеров.

Если вы ВПИСАЛИ ВТОРОЙ КРУГ ВНУТРЬ ПЕРВОГО, это свидетельствует о том, что для вас важен контроль над ситуацией, обстоятельствами, даже над действиями и чувствами другого человека. Вы испытываете негативные переживания, когда самые близкие ведут себя не так, как вы считаете должным. Вы продумываете многое наперёд.

Если же ВТОРОЙ КРУГ ВЫ НАРИСОВАЛИ ПОВЕРХ ПЕРВОГО, он как бы включает первый круг в себя, то здесь речь может идти о потребности в защите, о чувствах жертвенности, самоумалении, подавленности. Рисовавший человек ищет кого-нибудь сильного и большого, подходящего для того, чтобы можно было опереться и заслониться. Возможно, это желание сильной руки, желание стабильности и порядка в повседневной жизни. Такому человеку нужен кто-нибудь, кто сможет взять на себя все важные решения, все заботы – проще говоря, тот, кто рисует второй круг внутри первого.
***
И это всё о вас рассказали всего ДВА нарисованных символа.
А теперь представьте сколько всего может рассказать ваш полноценный рисунок, нарисованный с использованием разных цветов.
Каждый ваш рисунок, каждый символ в нём, его размеры, цвет, размещение и даже сила нажима на карандаш что-то означают. Самое главное, что это всё может рассказать о вас не только очевидные вещи, а и то, что вы ещё сами о себе не знаете.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет:

Отправить комментарий