Новый год — семейный праздник, и, конечно, дети встречают его вместе со своими родителями. Им нравится ощущение взрослости и всеобщего веселья, нравится сидеть за праздничным столом, пить детское шампанское и поздравлять собравшихся с Новым годом.
Детки постарше могут не спать довольно долго, даже после двенадцати всё ещё продолжают веселиться и наслаждаться новогодней ночью. Совсем маленькие, скорее всего, лягут спать ещё до наступления полночи. Но как ни крути, детям независимо от их возраста быстро надоедает как подготовка к празднику, так и сам процесс торжества. И дабы праздник не был сорван внезапными детскими идеями, которые многим взрослым не по душе (например, беганье и прыганье вокруг стола с риском разбить посуду), стоит хорошенько подготовиться и продумать программу для увеселения малышни.
👇
🌲🌲🌲🌲🌲🌲🌲🌲🌲🌲
Приготовьтесь, новогодние каникулы будут длинными.
Стоит заранее запастись всем самым необходимым — к примеру, найти сказки и мультфильмы для уютных семейных вечеров.
👇
🌲🌲🌲🌲🌲🌲🌲🌲🌲🌲🌲🌲🌲🌲
😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀
Первый класс считается самым важным годом в жизни школьника. Правильная адаптация положительно влияет на учебный процесс, мотивирует к получению новых знаний, позволяет легко влиться в новый коллектив и завести друзей.
Адаптация ребенка к школе
👇
😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀
Уважаемые мамы и папы!
Представляю вашему вниманию кансультацию,
о том, как всем членам семьи подготовиться к садику, преодолеть сложности адаптационного периода и не допустить грубых ошибок.
👇
😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА
К ШКОЛЕ – НАЧАЛО НАЧАЛ
МНОГИЕ РОДИТЕЛИ ПОЛАГАЮТ, ЧТО РЕБЕНКА МОЖНО ОТПРАВЛЯТЬ В ШКОЛУ, ЕСЛИ ОН УМЕЕТ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ И СЧИТАТЬ. ОДНАКО ТАКОЕ МНЕНИЕ ОШИБОЧНО. УСПЕХИ ПЕРВОКЛАССНИКА ЗАВИСЯТ И ОТ МНОГИХ ДРУГИХ ФАКТОРОВ, В ОСОБЕННОСТИ ОТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЕ. ЗРЕЛЫЙ РЕБЕНОК ЛЕГКО АДАПТИРУЕТСЯ В КОЛЛЕКТИВЕ, БЫСТРО ПРИВЫКАЕТ К НОВЫМ ПРАВИЛАМ И ЛЕГКО ОСВАИВАЕТ МАТЕРИАЛ.
👇
😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀
"Нарушение эмоционально-волевой сферы
у детей дошкольного возраста"
Довольно часто родительская забота главным образом сосредоточена на физическом здоровье своего ребенка, тогда как эмоциональная составляющая остается практически без внимания. Это обуславливается тем, что большинство родителей считают ранние проявляющиеся симптомы эмоциональных расстройств, как временные, и поэтому неопасные. На сегодняшний день наблюдается тенденция к росту эмоциональных нарушений у детей, в виде пониженной социальной адаптации и склонности к агрессивному поведению и т.д
👇
Поздравляю вас, мои дорогие и уважаемые читательницы, с 8 мартом, с этим замечательным праздником!
🌟🌟🌟Пусть ваши желания всегда сбываются! Главное, их правильно сформулировать ))))) 👍👍👍
😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀
Уважаемые родители!
Сердечно поздравляю всех мужчин с наступающим 23 февраля – Днем Защитника Отечества!
Самое ценное, что есть в нашей жизни – это мир, спокойствие
и стабильность, а потому не случайно День Защитника Отечества
имеет богатую и славную историю. Как бы не назывался этот праздник,
он всегда являлся символом мужества, самоотверженности, достоинства
и чести.
День Защитника Отечества – это день отважных и сильных духом мужчин, которым есть, кого, и что защищать, свою Отчизну, свой дом, и своих близких, свое будущее.
От всей души желаю Вам крепкого здоровья и долголетия, мира и счастья, взаимопонимания, бодрости духа и больших успехов!
С праздником Вас и всего наилучшего!!!
Как детям рассказать о празднике
23 февраля день защитника Отечества
👇
😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀
Приход Деда Мороза — настоящее чудо для детей. Это сказка, которая оживает. Малыши с удовольствием рассказывают стихи, поют песни и водят хороводы вокруг елки.
Но так бывает не всегда, и порою, Дед Мороз вместо положительных эмоций приносит сплошные расстройства всей семье. Дети до слез пугаются громкого бородатого человека. Как избежать возможных неприятностей? Заранее подготовить малыша к первой встрече с Дедом Морозом, ведь именно от нее будет зависеть дальнейшее восприятие ребенком этого сказочного персонажа.
🔻
😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀
Характеристика и особенности содержания отечественных и зарубежных мультфильмов
Проблема «дети и телевидение» волнует всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. Теле воздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взрослых: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и мультфильмы.
🔻
😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀
Управляем автомобилем, а собой?
Эмоциями (с латинского emovere – волновать, возбуждать) называют особую разновидность процессов психики или состояния человека, которые проявляются в моменты переживания каких-либо значимых ситуаций (радости, страха, злости), явлений и жизненных событий.
В этой ПРЕЗЕНТАЦИИ мы поговорим об эмоциях и их влиянии на поведение водителя
Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, Переживает даже серый кот- Малыш сегодня в детский сад идёт! Вздыхает мама — как он там один? Не плачет ли? Как кушает? Что с ним? Играет ли с детьми? Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть? Не хочет больше в сад — но почему? И что всё это значит?! Что делать? Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит!
Этот вопрос волнует многих родителей, но задают его в большинстве случаев слишком поздно: когда непосредственно сталкиваются с трудностями адаптации. Мы считаем, что ребёнка нужно готовить к этому очень важному в его жизни событию с самого рождения.
Если малыша не готовить к этому заранее, поступление в детский сад может быть причиной неприятных, а порой и тяжелых переживаний. Так как ребёнок привык проводить всё время с близкими ему людьми, не исключено, что он испугается или почувствует себя одиноко, когда его оставят в детском саду среди незнакомых взрослых и детей. Чувство одиночества может вызвать у него угнетённое или, наоборот, возбуждённое состояние, что повлечет за собой нежелание принимать пищу, играть, ложиться спать.
Некоторые дети всё время молчат, хотя и владеют речью, другие подолгу и безутешно плачут, призывая маму, папу, бабушку.
Физическое и психическое состояние у маленьких детей тесно взаимосвязаны, поэтому ослабленные дети легко и часто заболевают. Кроме того, неподготовленный ребёнок часто отказывается идти в детский сад, хотя до его посещения неоднократно выражал желание пойти «к детям». Родители находятся в недоумении и часто даже не догадываются, что причина – в их педагогической неосведомлённости, незнании как правильно подготовить ребёнка к поступлению в ДОУ.
В чём же должна состоять эта подготовка?
Прежде всего — во всестороннем развитии ребёнка, осуществляемом с учетом его возрастных возможностей.
Необходимо с первых дней жизни ребёнка укреплять его здоровье: проводить закаливающие процедуры, ежедневные прогулки с ребёнком на свежем воздухе, проводить регулярное проветривание квартиры, поддерживать в ней оптимальный температурный режим, подбирать одежду ребёнку в соответствии с сезоном и температурой воздуха, постоянно развивать двигательную активность малыша.
Развивать у ребёнка потребность в общении с взрослыми и сверстниками, а также формировать опыт и навыки такого общения. Очень важно с первого года жизни приучать ребёнка спокойно относиться к новым людям, постепенно расширять его круг общения. Родители могут помочь ребёнку приобрести опыт общения с другими детьми во время прогулки или похода в гости. Очень важную роль в налаживании контакта ребёнка с взрослыми играет доброжелательное отношение родителей к воспитателю и другим работникам детского сада.
Важно приучить ребёнка к режиму дня, соответствующему его возрасту и максимально приближенному к режиму дня в дошкольном учреждении, чтобы ребёнку легче было адаптироваться в новых для него условиях без переутомления для организма.
Очень большое значение имеет рациональное питание. До поступления в детский сад родителям необходимо ознакомиться с примерным меню и постараться приблизить домашний рацион ребёнка к рациону детского сада.
Необходимо формировать навыки самообслуживания, культурно – гигиенические навыки и привычки. Ребёнок легче переживет период адаптации, если родители заранее научат его самостоятельно кушать, правильно пользуясь ложкой, бокалом, салфеткой; пользоваться горшком или унитазом, в зависимости от возраста ребёнка, мыть руки после посещения туалета, перед приёмом пищи, в случае загрязнения; убирать за собой игрушки после игры; уметь или стараться научиться одевать и снимать свою одежду и обувь.
Развивать у ребёнка самостоятельность, активность, любознательность, игровые умения и навыки: научить проявлять интерес к игре других детей, делиться с ними игрушками, проявлять инициативу во время игры.
При поступлении ребёнка в ДОУ, родителям необходимо согласовывать тактику воспитания в детском саду с тактикой воспитания в семье.
Памятка для родителей
1. Настраивайте кроху как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
2. Объясняйте и демонстрируйте, что мама и папа иногда уходят, но обязательно вернуться.
3. Давайте понять, что разлука с Вами неизбежна, что очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим.
4. Не оставляйте малыша сразу на целый день, постепенно увеличивайте число часов пребывания в детском саду.
5. Не стоит сильно нервничать и показывать свою тревогу, когда отводите малыша в детский сад. Ребенок будет фиксировать и копировать ваше поведение.
6. Никогда не уходите незаметно, не предупредив малыша об этом, вы рискуете подорвать доверие к себе.
7. Все время объясняйте чаду, что он для вас, как раньше, очень дорог и любим.
8. Не обсуждайте при ребенке волнующие вас проблемы: малыш не слушая слушает.
9. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
10. Постарайтесь мудро реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы, и не в коем случае не угрожайте детским садом как наказанием за его непослушание
11. Научите элементарным навыкам самообслуживания: одеваться, раздеваться, умываться, есть,
расчесываться, проситься и ходить в туалет.
12. Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.
13. На время прекратите походы в многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач,
лучше больше играть в игры дома.
14. Уделяйте внимание состоянию здоровья вашего ребенка.
15. В первое время целесообразно сохранить привычные для ребенка приемы ухода: покачать на ручках, поцеловать и т.д., можно принести любимые игрушки.
16. Сотрудничайте с воспитателями.
Общие рекомендации для родителей
1. Желательно приводить ребенка в детский сад не позднее 8.45.
2. Заранее узнайте номера телефонов детского сада и в случае болезни ребенка или опоздания не забудьте позвонить в детский сад и предупредить персонал
3. После болезни следует представлять справку от врача. Отсутствие ребенка более чем 3 дней (включая выходные дни) требует также справки из поликлиники о состоянии здоровья.
4. В шкафчике у ребенка должна быть удобная сменная обувь для группы, комплект сменного белья, колгот, кофт.
5. Никакие медикаментозные средства без разрешения заведующей и мед. сестры детского сада в группу ребенку не даются.
6. Обо всех аллергических реакциях ребенка следует своевременно известить персонал группы и мед. работника.
7. Мелкие игрушки (киндер сюрприз и пр.) в группу давать не разрешается, в соответствии с инструкцией о сохранение жизни и здоровье детей.
8. Организация жизни ребенка в соответствии с режимом дня группы — залог физического и психического здоровья детей.
🔻
😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀
" Для чего нужно проводить субботник с
детьми?"
🔻
Детские страхи: как помочь ребенку?
Детские страхи – это один из частых запросов, с которыми родители обращаются ко мне в последнее время.. Страхи бывают разные и их чрезвычайное множество. Ведь все малыши чего-нибудь да боятся.
🔻
😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀
🌲
КАК РАССКАЗАТЬ МАЛЫШУ
ПРО НОВЫЙ ГОД
Приближение
одного из самых необычных праздников в году сложно не заметить даже самым
маленьким детям. И потому вполне логично, что ребенок начинает интересоваться:
что означают наряженные елки и красочные гирлянды на улицах и в магазинах, кто
эти дяди с белыми бородами в красных шапках, что такое Новый год, как и зачем
его празднуют?
🌲Надо признать: полное понимание
всех тонкостей предновогодней суеты малышу доступно не раньше 3-4 лет. Но это
не означает, что у более юного почемучки нет в связи с готовящимся праздником
вопросов. И полные ответы на них помогут вам заложить то самое ожидание чуда,
которое и делает
Новый год волшебным как для детворы постарше, так и для самих
взрослых.
🔻
😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀
Развитие
памяти у детей дошкольного возраста
Развитие памяти у детей дошкольного возраста очень
важно, так как позволяет улучшить способности к обучению. Чем раньше начать
заниматься, тем дошкольник лучше будет усваивать знания. Именно в
дошкольном возрасте следует поддерживать функционирование отдела головного
мозга, отвечающего за запоминание.
Многие родители совершают ошибку и начинают
принуждать своих детей учить стихи и читать в большом количестве. Это большая
глупость. Так не только не улучшится запоминание, но и у ребенка пропадет
какое-либо желание к обучению. Развитие памяти в дошкольном возрасте должно
осуществляться играючи.
Если использовать специальные упражнения, то
дошкольник сам будет охотно заниматься и его не нужно будет принуждать к
регулярной тренировке. Когда у детей младшего возраста закладываются основы
логического мышления и запоминания, то в школе они преуспевают и знания им
даются легче, чем сверстникам.
Если вовремя уловить способность малыша и
развить ее именно в дошкольном возрасте, то успех в будущем ему
обеспечен.
🔻
😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀
ДОШКОЛЬНИКАМ О ПРОФЕССИЯХ
«Мы всегда начинаем
больше уважать людей после того,
как попробуем делать их работу».
Уильям Федер
Профессию по душе можно так и не найти за всю жизнь, а можно всё про себя понять ещё до школы. Такие случаи, скорее, исключение, но уже с трёх-четырёх лет у ребёнка начинает формироваться любовь к труду. И тогда же можно начать рассказывать о возможной карьере.
Те, кто ещё в детском саду получили представления о различных профессиях, быстрее проходят все этапы профессионального самоопределения и уже к 10-12 годам знают и понимают свои способности и таланты.
Предлагаю вашему вниманию консультацию на тему:
" Как познакомить дошкольника с профессией диетолог"
🔻
"Как познакомить дошкольника с профессией стилист"
Представляю вашему вниманию видео-урок разработан для детей дошкольного возраста. Он поможет провести весело и познавательно время. Лепка пластилином помогает развивать мелкую моторику, воображение, умственные способности, усидчивость.
Приятного просмотра
😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀
Первый раз в детский сад:
золотые правила адаптации
😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀
«Ранняя профориентация дошкольников»
«У меня
растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?»
В. Маяковский
Дошкольное
детство — короткий, но важный период становления
личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем
мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду,
вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер. Выбор
профессии по душе – одно из слагаемых счастливой жизни человека. К сожалению,
нередко этот выбор делается по настоянию родителей или за «компанию» с другом.
А зачастую ответить на вопрос о том, кем стать, не удается из-за нехватки
знаний о специфике той или иной профессиональной деятельности. Традиционно
принято считать, что основным периодом самоопределения (выбора профессии)
является подростковый возраст. Однако первое знакомство с миром профессий
происходит еще в дошкольном детстве. Ведь делать выбор гораздо легче, когда
представлено большое многообразие материала для выбора и отведено достаточно
времени на размышления.
1. Как рассказать дошкольнику о профессии " Стилист"
2. Как рассказать дошкольнику о профессии " Диетолог"
😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀😀
КАЛЕНДАРЬ ЭМОЦИЙ
Эмоция – это такая штука, которую невозможно поймать. Сейчас она есть, а через секунду, ее уже нет. Но именно эмоции делают наш день, определяют нашу жизнь. Вот для того, чтобы фиксировать свои эмоции можно создать эмоциональный календарь.
В конце каждого квартала или месяца подводвести результаты, чего в нем больше было: плохого, нейтрального или все-таки хорошего. Но далеко не всегда это удается сделать сходу. Ну а календарь значительно облегчит вам этот процесс. Ведь он наглядно покажет, какие эмоции чувствовали. В зависимости от того, как прошел день, вы, или ваш ребёнок сами маркером или ручкой нарисовать смайлики: хорошо, обычно, плохо. Ну а в конце, подсчитав свои эмоции, вы узнаете, хороший был месяц или квартал или не очень.
Можно использовать в работе с детьми четырех лет и старше.
Адаптация к детскому саду
( готовимся заблаговременно)
Вопросы адаптации ребенка к детскому саду поднимаются и решаются
уже не один десяток лет. Но актуальность их не ослабевает. Это связано со
многими аспектами нашей жизни: изменился детский сад, меняются дети и
их родители. Проблемы адаптации к детскому саду вращаются вокруг
ребенка. Именно на него устремлены обеспокоенность родителей и
профессиональный взгляд педагогов.
Консультация для родителей будущих первоклассников
В дошкольном возрасте событие, которое дает точку для отсчета собственных эмоций, — это сюжетно-ролевая игра. В этом возрасте важно не столько научиться понимать, что я чувствую здесь и сейчас, а сохранять чувства вопреки динамике актуальных эмоций. Находясь в квартире, чувствовать, что мне тепло, но знать, что я должен хорошо одеться, выходя на прогулку, ведь на улице минус двадцать. Хотеть добиться какой-то цели, а потому работать над ней, несмотря на то, что отвлекает. Сердиться на человека из-за какого-то поступка, но не переставать из-за этого любить его.
Большинство психологов знает выражение Выготского о том, что во время игры в доктора ребенок радуется как играющий и плачет как пациент. Это раздвоенность эмоционального фона: я плачу, как будто я пациент и мне больно, или радуюсь оттого, что состою в увлекательном деле. Это тренировка двухслойности нашего сознания, которая с легкостью переносится в состояние, когда я должен понимать, что хотя прямо сейчас я рассердился на друга за то, что он меня ударил, но он мой друг, он сделал это случайно и я когда-то делал что-то нечаянно, потому я потерплю и извиню его.
Таким образом, мы видим, что роль зеркала, в котором ребенок может увидеть свои чувства и разобраться в том, как они связаны с текущими эмоциями, событиями и отношениями с другими людьми, в дошкольном возрасте выполняют сюжеты игр, точнее, те социальные модели, которые в них заключены. В обоих возрастах — и в младенчестве, и в дошкольном возрасте — для того, чтобы освоить форму эмоций, позволяющую понимать себя и принимать решения в большем соответствии со своими собственными внеситуативными мотивами, необходим опыт согласованного взаимодействия с другими людьми по эмоционально значимым поводам, закрепленный во внешней, «знаковой» форме, будь то мимика, слова и действия мамы или роли, эмоции и действия партнера в игре.
Мария Монтессори, итальянский врач и педагог, ещё сто лет назад придумала свою систему обучения детей в начале XX века. Сначала — для детей с особенностями развития, а потом и для всех остальных. Некоторые родители до сих пор мечтают отдать своего ребёнка в Монтессори-сады, а кто-то даже пытается сам учить ребёнка по такой системе.
Давайте разберёмся со всеми особенностями системы.
Мария Монтессори, первая в Италии женщина-врач и педагог, придумала свою систему обучения детей в начале XX века. Суть её метода можно описать в пяти словах: «Помоги мне это сделать самому».
«Дневник побед» или как я заработал на свою мечту. Рекомендации
педагога-психолога
Мы
часто ругаем детей. При этом забываем, что они заслуживают и поощрения. Ведь
это не просто хороший педагогический прием, а и стимул для хорошего поведения.
Как правильно поощрять детей? Как найти ту золотую серединку, которая бы
помогла ребенку правильно воспринять это поощрение, а родителю грамотно
похвалить его?
Представляю
вашему вниманию методику «Дневник побед» для старших дошкольников, которая, поможет
родителям привить ребенку дисциплину и понимание ответственности за свои
поступки.
Оформление:
Дневник побед представляет собой небольшой блокнот,желательно
на пружине с чистыми листами. Каждую страницу можно расчертить по три колонки с
графами «Число – Действие – Результат». Также вам потребуются наклейки в виде
смайликов или звездочек.
Пример оформления:
Число
Действие
Результат
05.05
Убрал
за собой игрушки
05.05
Собрался
в детский сад за 15 минут
Запись:
Записи ведутся родителем в присутствии ребенка.
Рекомендуется проговаривать «победу» ребенка четко, с акцентированием на своей
признательности и гордости за него. Запись рекомендуется делать непосредственно
после «победы», чтобы у ребенка сформировалось понятие «сделал правильно, получил
звездочку».
Зачем эти звездочки?
Эта система поощрения поможет ребенку самостоятельно
решать, сколько ему совершать правильных поступков. Договоритесь, что за
определенное количество побед он может выбрать прогулку куда-либо или поездку.
Не рекомендуется обмен на покупку очередной игрушки, а акцентируйте внимание на
проведении времени с пользой и удовольствием вместо материальных вещей.
Сколько
вести?
Рекомендуемое время от 5 до 12 дней. Это зависит от
увлеченности процессом и желаемой цели у ребенка. Далее необходимо делать
перерыв в пару недель и снова вводить «дневник побед» в воспитание ребёнка.
Почему дети становятся беспокойными (непоседами)? Как вовремя обнаружить нарушения в состоянии ребенка? Как реагировать на упрямство и своеволие?
Как научить ребенка старшего дошкольного возраста заниматься и подготовить его к школе? На эти и другие вопросы отвечает доктор биологических наук М.М. Безруких. Кроме методических рекомендаций и практических советов в книгу включена тетрадь, которая поможет взрослым систематизировать занятия с ребенком, развить внимание, зрительное восприятие, координацию движений, логическое мышление и речь малыша.
Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга частая причина трудностей в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как при наличии информированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.
Раскраска для детей — это один из самых доступных способов, позволяющий организовать продуктивную развивающую работу с детьми дошкольного возраста
Предлагаемая раскраска имеет тематическую направленность, с ее помощью взрослый родитель сможет организовать с детьми 4–6 лет работу по формированию предпосылок межполушарного взаимодействия.
Раскраска включает в себя задания, построенные на основе интеграции визуального (зрительного) и тонкомоторного взаимодействия.
Выполняя задания правой, затем левой рукой и двумя руками одновременно, ребенок включает в работу оба полушария головного мозга, что позволяет расширить границы межполушарного взаимодействия, улучшить синхронизацию работы правого и левого полушарий.
Писательница Джейми Харрингтон сформулировала 4 вопроса, которые нужно задавать своему ребенку каждый день. «Задавайте вашему малышу открытые вопросы, на которые он не сможет просто ответить „да“ или „нет“. Это стимулирует детей описывать свои чувства и оценивать свои поступки», — пишет она.
Итак, что же это за волшебные вопросы?
Как прошёл твой день?Как дела у твоих друзей?
Что хорошего произошло с тобой за день?
Тебе нужна моя помощь?
Все мы знаем, как иногда сложно просить помощи у кого-то. Ребенок, который не привык получать помощь в мелочах, вряд ли обратится к вам в сложной ситуации. Поэтому начинайте с малого — предложите помочь убрать в комнате, помогите с домашним заданием. Не бойтесь разбаловать сына или дочь, ведь чем больше вы помогаете по мелочам, тем выше вероятность, что в случае серьезного конфликта ребенок придет за советом к вам. Впрочем, это не означает, что нужно начать делать все вместо ребенка.Слушая рассказ вашего ребенка, не перебивайте его и не торопитесь выносить суждения, комментируйте только тогда, когда вас об этом попросят. Не игнорируйте телесный контакт: обнимите вашего малыша или возьмите за руку. Если вы сейчас в плохом настроении или у вас нет времени — честно скажите ребенку об этом и договоритесь, когда вы сможете пообщаться позже.
Какое же это чудесное изобретение — пальчиковые краски! Настоящие пальчиковые краски можно не бояться пробовать на вкус, ведь их делают из натуральных и безопасных материалов. Такие пальчиковые краски легко сделать самостоятельно. Поэтому ими можно рисовать начиная с того момента, как только ребенок научится сидеть. Пальчиковое рисование является очень полезным для развития ребенка на ранних этапах жизни. Самое главное достоинство пальчиковых красок — это возможность развивать мелкую моторику руки, а одновременно и речь ребенка. Научиться рисовать пальчиками и ладошкой — это сделать первый шаг к рисованию кисточками. Прикасаясь к таким краскам, малыш также развивает чувствительность ладошки и маленьких пальчиков, а это в свою очередь способствует тому, что они начинают быстрее слушаться своего хозяина. Такие занятия помогают развивать не только моторику, но и усидчивость, внимание, концентрацию, учат обращаться с красками и бумагой, выучить цвета, повысить интеллект на раннем этапе развития. Кроме того, пальчиковое рисование способствует развитию воображения и творческого мышления ребёнка.
Распечатайте и творите вместе с вашими малышами!
Раскраска для малышей должна быть яркой и узнаваемой. Если вы до сих пор были уверены, что раскраски предназначены для детей постарше, а совсем маленьким они еще не нужны, то вы глубоко ошибались. Даже двухлетние малыши с удовольствием раскрашивают картинки. Пусть еще не совсем самостоятельно, а при помощи родителей. Но даже маленьким деткам это очень интересно.
Лучше всего, когда картинка- раскраска для малышей изображает крупным планом кого-то из знакомых малышу персонажей. Крупные детали можно закрасить красками. Работать кисточкой ребенку будет намного легче, чем карандашом. И, конечно же, раскрашивать картинки интереснее всего вместе с мамой.
Простые раскраски для малышей помогут развить координацию движений, познакомиться с новыми предметами или раскрасить любимые. На картинках изображены крупные фигуры с минимумом мелких деталей, все линии гладкие и четкие, раскрашивать их одно удовольствие!
С поступлением
ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений:
строгий режим дня, отсутствие родителей в течение нескольких часов, новые
требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение и
новые взрослые. Все это изменения не следуют один за другим, а обрушиваются на
ребенка как «снежный ком», вызывая стрессовую ситуацию. Малышу необходимо
«адаптироваться», т.е. приспособиться к этому «новому». Согласитесь, любой
(даже самый здоровый) малыш в данной ситуации растеряется.
То, насколько
быстро и легко ваш малыш справится с новыми условиями, во многом зависит от нас
с вами – взрослых. Поэтому я призываю Вас: не бросайте ребенка в воду, не
научив плавать! Как показывает практика, чем лучше родители подготовят своего
ребенка к детскому саду, тем быстрее он адаптируется.
Сказкотерапия – это молодое перспективное течение в прикладной
психологии, которое широко используется в настоящее время в
дошкольной педагогике. Во время игры, ребёнок принимает на себя роль
какого-либо героя, легче взаимодействует с окружающими его взрослыми и
детьми. Сказка помогает ребёнку глубже понять поведение и поступки людей. На
собственном опыте ребёнок может ощутить что такое «плохо» и что такое
«хорошо». Сказку можно подобрать под любую самую сложную ситуацию, в
игровой манере мы можем ненавязчиво научить ребёнка нормам поведения, признанным в обществе, моральным заповедям.
Уважаемые родители! Представляю Вашему вниманию мою видео - консультацию на тему " Сказкотерапия"
Сказка о Воронёнке Возраст: 5-9 лет.
Направленность: Неуверенность. Боязнь самостоятельности. Тревожность и боязливость.
Ключевая фраза: "Я боюсь, у меня не выйдет"
Когда-то давно в одном небольшом городке на большом тополе жила Ворона. Однажды она снесла яйцо и села его высиживать. Гнездо было без крыши, поэтому маму Ворону морозили ветра, засыпал снег, но она все терпеливо переносила и очень ждала своего малыша.
В один прекрасный день птенец застучал внутри яйца своим клювиком, и мама помогла выбраться своему Вороненку из скорлупы. Он вылупился нескладным, с голеньким,беспомощным тельцем и с большим-большим клювом; он не умел ни летать, ни каркать. А для мамы он был самый красивый, самый умный и самый любимый, она кормила сына, согревала его, защищала и рассказывала сказки.
Когда Вороненок подрос, у него выросли очень красивые перышки, он много всего узнал из маминых рассказов, но он по-прежнему не умел ни летать, ни каркать.
Наступила весна, и пришло время учиться быть настоящим вороном. Мама посадила вороненка на край гнезда и сказала:
- Сейчас ты должен смело прыгнуть вниз, взмахнуть крыльями - и ты полетишь.
В первый день Вороненок уполз в глубину гнезда и тихо плакал там. Мама, конечно, огорчилась, но ругать сына не стала. Прошло некоторое время, и уже все молоденькие воронята вокруг научились летать и каркать, а нашего Вороненка мама по-прежнему кормила, оберегала и долго-долго уговаривала перестать бояться и попробовать научиться летать. Как-то этот разговор услышала Старая Мудрая Ворона и сказала молодой неопытной маме:
- Так больше продолжаться не может, не будешь же ты всю жизнь бегать за ним, как за маленьким. Я помогу тебе научить твоего сына и летать, и каркать.
И когда Вороненок на следующий день сел на краю гнезда подышать свежим воздухом и посмотреть на мир, Старая Ворона тихо подлетела к нему и столкнула вниз. От страха Вороненок забыл все, чему так долго учила его мама, и стал камнем падать на землю. От испуга, что он сейчас разобьется, он открыл свой большой клюв и... каркнул. Услышав самого себя, и от радости, что, наконец, научился каркать, он взмахнул крыльями раз, другой - и понял, что летит... И тут он увидел рядом с собой маму; они полетали вместе, а потом дружно вернулись в гнездо и от всей души поблагодарили Старую Мудрую Ворону.
Так в один день Вороненок научился и летать, и каркать. А на следующий день в честь своего сына, который стал совсем взрослым и самостоятельным, мама Ворона устроила большой праздник, на который пригласила всех птиц, бабочек, стрекоз и многих-многих других, а на почетном месте важно восседала Старая Мудрая Ворона, которая помогла не только маленькому Вороненку, но и его маме.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Что почувствовал Вороненок, когда мама сказала, что ему
пора летать? Как ты думаешь, Вороненок хотел летать? Чего он боялся?
Направленность: Страх темноты, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость.
Ключевая фраза: "Мне страшно!"
На опушке большого красивого леса живет Маленький Мышонок с мамой и папой. Он очень любит цветы, растущие рядом с их домиком, зайчат, прибегающих на полянку, птиц, что каждое утро будят мышиную семью своим звонким пением. Мышонок радуется солнцу и ветерку, очень любит смотреть на облака, по ночам любуется звездами со своим другом Светлячком.
А раньше Маленького Мышонка очень пугала темнота, ночь, когда вокруг ничего не видно и только слышны таинственные шорохи, наводящие ужас.
В один из дней Маленький Мышонок очень долго гулял, бегал и забрел так далеко, что возвращаться пришлось в темноте; ночь была безлунной, а совсем рядом что-то все время шуршало, вздрагивало и шевелилось. И хотя это был просто ветер, гуляющий в ветвях деревьев, Мышонку все равно было страшно. Ему хотелось поскорее попасть домой, но страх сковывал его, он замирал, и слезы набегали на глаза. Вдруг он услышал вдалеке шум, ему представилось, что это злые чудовища клацают зубами, сердце его замерло, и он притаился. Но это оказался всего лишь писк, и Мышонок подумал, что, может быть, это кричит такой же, как он, маленький и испуганный малыш...
Оглядываясь и вздрагивая от каждого шороха, Мышонок медленно шел на голос и вышел к небольшому кусту, меж веток которого была натянута паутина, а в паутине запутался Светлячок. Мышонок освободил его и спросил:
- Ты так кричал потому, что тебе страшно в темноте?
- Нет,- ответил Светлячок,- в темноте совсем не страшно, как тебе кажется, а кричал я потому, что запутался в паутине и не мог сам выбраться. Меня ждут друзья... А ты куда идешь?- спросил Светлячок.
И Мышонок рассказал ему, что идет домой и что ему страшно.
- Я яркий и свечусь, я помогу тебе добраться до дома,- сказал Светлячок.
По дороге они встретили друзей Светлячка. Все благодарили Мышонка за то, что он спас Светлячка. И все светлячки так ярко и красиво светились, что это было похоже на праздничный фейерверк. И тут Мышонок увидел, что в темноте совсем не страшно, потому что ночью все такое же, как и днем,- есть и красивые цветы, и птицы. И даже такие необыкновенные красавцы, как Светлячки.
Они проводили Мышонка до дома, поблагодарили его родителей зато, что они вырастили замечательного храброго сына. Мама Мышонка сказала: "Я всегда верила в тебя, малыш, ты ложись спать, а завтра мы устроим большой праздник. Все звери узнают, что ты теперь ничего не боишься и всегда готов помочь оказавшимся в беде".
И был большой праздник. Все лесные звери узнали о том, что случилось с Маленьким Мышонком, как он спас Светлячка. А ночью, когда праздник еще продолжался, вся опушка этого большого леса засветилась, потому что собрались все светлячки и стало светло, как днем, и еще долго-долго продолжалось веселье и поздравления Маленького Мышонка и его родителей.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Чего боялся Мышонок? Тебе бывает так же страшно?
Что помогло Мышонку не бояться? Что Мышонок узнал про темноту?
Комментариев нет:
Отправить комментарий